№ 8, Август 2013 г.
Все статьи
последнего номера
Вход для пользователей
Введите ваш Е-mail:
Мероприятия

Горячая линия

Я — владелец двух магазинов шаговой доступности в Верхнем Тагиле. Рядом с моими магазинами — Монетка, Магнит. Город наш тупиковый, досуга никакого нет ни для детей, ни для их родителей. Население 11 000, в большинстве — старики и дети. Что делать? Выручка падает. Какое будущее у «магазинов-малышей» (как нас иногда называют…)? Ведь поддержки со стороны правительства малому бизнесу нет, и от администрации ее тоже не дождешься. Не знаю, что делать, хотя я с 1993 года в торговле». И еще, пожалуйста, посоветуйте какого-нибудь хорошего производителя по колбасе. Чтоб качество и цена была хорошая. Мы работаем с Сосновским г. Екатеринбург, Черкашин, Велес.

Этот вопрос задали 1 владельцев магазина
За этот вопрос проголосовали пользователей: 8

Не ждите поддержки от кого-либо. Решайте проблемы самостоятельно!

НАСЕЛЕНИЕ – СТАРИКИ И ДЕТИ? Нестрашно! У пенсионеров, по крайней мере, стабильная пенсия. На питание деньги тратятся всегда. Вот и ориентируйтесь на них. Так поступила наш автор из Ростова-на-Дону Алена. Вот ее совет: «…Что важно бабушкам и дедушкам? Чтобы к чаю было мягкое, рассыпчатое, ароматное печенье. Дала задание каждому торговому представителю: привезти мне на пробу хотя бы по одной печенюшке. Сама ездила по кондитерским цехам, искала, выбирала. И нашла. Печенье «Яшкино» – с веселыми рисунками, душистое, вкусное. 100 рублей за килограмм. Одной из первых распробовала наша любимая покупательница Зоя Николаевна. <…> А она мало того, что сама пришла, еще десяток подруг привела − тех, с кем на лавочке сидела да сладким угощеньем потчевала. Теперь многие «записываются» за печеньем».

Тоже и с детьми. Родители всегда стараются их побаловать. Устройте детскую витрину. Необязательно выбирать дорогие товары. Главное – качественные и свежие!

В ГОРОДЕ НЕТ ДОСУГА? Так организуйте его! Поставьте несколько столиков, да даже стойку. И оформите все для детей. Можно своими руками плакат написать «Сладости для детей. Молочные коктейли летом, чай с пирожными зимой!».

И, кстати, а вы уверены, что в городе только старики и дети? Может быть, именно к вам не заходят остальные жители? Проанализируйте, сколько человек к вам приходит, кто эти люди и сколько потенциально покупателей могло бы к вам приходить.

1. Посчитайте количество домов в 300 метрах от магазина, посчитайте, сколько человек в них живет. Для этого умножьте количество квартир в доме на 3 человека. Потом по количеству чеков определите, сколько человек к вам заходит. Рассчитав разницу, вы увидите, сколько клиентов теряете.
2. Понаблюдайте за жильцами – кто они? Молодые семьи, пенсионеры, студенты? Зайдите в свой магазин в разные часы его работы – например, утром, днем и вечером в час пик. Посмотрите, кто заходит к вам – какого возраста, социального статуса, пола люди. Что они покупают.
3. Проделав эти несложные действия, вы увидите, сколько и каких клиентов вы привлекаете и кого вы теряете, сможете оценить слабые и сильные стороны своего магазина. Например, в вашей округе живут студенты, но почему-то приходят одни пенсионеры. Значит, тот ассортимент, который вы предлагаете, студентам не нужен.

Поэтому и ВЫРУЧКА ПАДАЕТ!

Вероятнее всего, вы не предлагаете своим покупателям то, что они хотели бы приобрести. Им может не нравиться обслуживание, или режим работы магазина.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО НАДО ПОКУПАТЕЛЯМ? Не стесняйтесь общаться с ними, спрашивать, что им нравится, что не нравится в магазине, какой ассортимент они хотели бы видеть на полках.

Управляющий челябинской сетью «Домашние продукты» Илья Коноплев взял на вооружение заграничный опыт и поместил во всех магазинах на самом видном месте доску со своим номером телефона. Каждый покупатель, который вам дозвонится и пожалуется (а может и похвалит), расскажет затем о вашей отзывчивости всем своим знакомым, то есть приведет к вам новых покупателей.

Многие наши авторы-владельцы магазинов принимают от покупателей заказы. Все очень просто: в обычной тетрадке продавец или товаровед записывает пожелания. А когда одинаковых заказов наберется достаточно много, нужный товар привозят в магазин. Покупателей предупреждают об этом звонком. Управляющий сети ООО «Универсам-эконом» Андрей Лукин заметил, что придя за заказом, покупатели обязательно прихватывают еще что-нибудь – хотя бы батон хлеба.

РЯДОМ СЕТЕВЫЕ МАГАЗИНЫ? Не стоит их бояться! Так считает Илья Коноплев. Пусть в вашем магазине будет чистота и порядок, продавцы будут вежливы, а товары – не такие, как в соседней «Монетке» или «Магните». Превратите их минусы – беспорядок и грязь, хамоватые продавцы, просроченные товары – в свои плюсы.

Посмотрите внимательно на прилавки сетей: чего, на ваш взгляд, не хватает? Это и предлагайте. Может быть, фермерский творог, а может, кулинарию (о том, как открыть кулинарный отдел в продуктовом магазине мы расскажем в февральском номере нашего журнала).

Все сети централизованно получают один и тот же ассортимент. Они не могут каждый день заказывать понемногу, а у владельца собственного магазина такая возможность есть. Вы можете работать с небольшими поставщиками, а сети – нет. Значит, вы можете выстаивать ассортимент так, как хотят ваши покупатели, и каждый день выставлять на прилавки свежую продукцию. Продавайте каждый день горячий хлеб, и у порога магазина будут собираться покупатели – советует московский предприниматель Николай Хальченя, владеющий четырьмя небольшими магазинами в жилых домах.

Если вы не сможете получить низкую цену у поставщиков – не расстраивайтесь! Ищите в своем регионе небольших производителей аналогичных продуктов, и они могут оказаться дешевле.

НЕ ЗНАЕТЕ, ГДЕ НАЙТИ ХОРОШИХ ПОСТАВЩИКОВ? Рядом с Вами, в Свердловской области, работают несколько производителей колбасных изделий, например, Екатеринбургский Мясной Комбинат, ООО Ифтэк, Мясокомбинат Миком, Сибирский Деликатес. Связывайтесь с ними! Кроме того, вы можете разместить любые ваши запросы продуктов на нашей торговой площадке ТОРГО.ПРО. Именно для этого она и создана. Как показывает практика, на запросы покупателей производители и поставщики реагируют очень быстро. Попробуйте и Вы! Зайдите на сайт www.torgo.pro, зарегистрируйтесь, посмотрите товары, которые уже представлены на площадке, и напишите свой запрос.